Школы, лицеи, гимназии: в чем отличия?

№ 24 (711) 20 — 26 июня 2011 года

Вспомните свой первый школьный день. Это могут быть самые радостные воспоминания. Про то, как детское сердечко трепетало перед большим и неизведанным понятием "школа". Про то, что было не в меру страшно вступать в новый этап "взрослой" жизни. Или про то, что было очень радостно расстаться с таким длинным и нудным детсадовским "тихим часом". Но точно известно, что никто из нас этот день не встречал равнодушно, а больше всех волновались наверно все же родители.

Перед всеми родителями рано или поздно обязательно встанет вопрос: "Куда же отдать любимое чадо. Где ему дадутлучшее образование?. Где его качественно подготовят к взрослой жизни. " Ведь в наше время так много самых разных учебных организаций с самыми разными возможностями. Но в любом случаек выбору учебного заведения будь то школа, лицей или гимназия следует подойти очень серьезно.

К сожалению, сейчас очень часто самые обычные учебные заведения спекулируют такими названиями как "гимназия ", "лицей ", не заботясь о том, чтоб не только "обложка " школы изменилась, но и ее образовательный и воспитательный уровни дотягивали до этих званий.

Вообще же, по существующим стандартам,школа является общеобразовательным учебным заведением, в котором учебная программа устанавливается государством и направлена на общее развитие ребенка. "Высшую планку" по гуманитарному или же техническому направлению, творческому подходу к обучению устанавливает само учебное заведение при желании.

Гимназия является уже элитным учебным заведением, которое плюс к базовым знаниям дает ребенку возможность более интересного, многостороннего, универсального развития. Именно в гимназии ребенок может понять свои личные интересы к какой-либо науке, стороне знаний. Здесь он сможет более объективно оценить свой потенциал и в будущем выбрать профессию по своим личным интересам. именно поэтомугимназистское образование считается предпрофильным.

Лицей же в свою очередь, кроме общеобразовательной программы, готовит "маленького человечка" уже по конкретной образовательной области, к конкретному вузу. Как правило, лицеи заключают специальный договор с одним или с несколькими вузами, под которые и подготавливает идеально своих выпускников. Лицейское образование является заметно выше школьного, но и конечно до вузовского еще не дотягивает. Однако, детям, которыеправильно самоорганизовались во время учебы в лицее на первых двух курсах, как правило, просто делать нечего, так как все эти знания у него уже имеются.

В любом случае для родителей важно понятьумственный склад собственного ребенка. Будет ли ему интересны какие-то специализированные знания или быть может ему будет вполне достаточно получить общие знания для того, чтоб он смог самостоятельно сделать свой выбор в жизни. Ведь "напичкать" голову ребенка большими объемами информации не всегда означает дать ему качественные знания и понимание жизни. Кто, как не родители уже в дошкольном возрасте своего чада понимают, хочет ли ребенок знать все или он хочет знать именно это .

Определившись с уровнем заведения, выбрать лучшее из них для своего ребенка возможно, пожалуй, только после непосредственного общения с учителями и, главное, учениками школы. Дети ведь совершенно искренне поведают Вам, что им здесь нравиться, что не нравиться и чем живет эташкола/лицей/гимназия .