РИА Новости Украина. Автор материала — Федор Ларионов
Часто говорят, что китайский иероглиф «кризис» сплетен из двух символов – «возможность» и «опасность». Будто в соответствии с этим риторическим приемом — одни видят в нынешней реформе новые надежды для наших многострадальных школ. Другие, — новые угрозы, прежде всего для школ с обучением на русском языке, пишет Sputnik Молдова.
Понятно, что после этого доверие общественности к инициативам министерства резко упало. Ломали копья семь лет, дабы заявить, что это была ошибка? И где гарантии, что не станет ошибкой и нынешняя реформа?
Что говорят о реформе в министерстве
Напомним суть реформы, основные ее принципы, которые попали в прессу. Как сообщила на пресс-конференции глава министерства Моника Бабук, готовится новый национальный куррикулум, который предполагает достаточно много изменений.
Сильнее всего должно измениться лицейское образование. Министерство планирует сократить число учебных часов в лицеях с 31 до 28. Количество обязательных предметов ограничат шестью, выбрав их в зависимости от направления — гуманитарного или реального. Еще три предмета ученики смогут выбрать самостоятельно.
«Никогда не случалось, и вот опять»
Реформы в школе – это всегда колоссальный стресс и всегда — необходимость. Даже в советское время, где школьная форма не менялась десятилетиями, а для замены учебника математики требовался чуть ли ни переворот в Академии наук, вокруг школ все время что-то происходило — эксперименты, учителя-новаторы, идейная борьба в коридорах минпросвещения.
Однако в те времена на каждом этапе, в каждом кабинете приходилось доказывать, что нововведения — к лучшему. А сейчас все выглядит так, будто принято негласное правило: «Новый министр — новая школьная реформа».
И похоже, что однозначного мнения экспертов по поводу ключевого момента, числа предметов в новом куррикулуме, на момент старта реформы все еще не существует. Станет ли такая реформа удачнее предыдущей, или ее судьба тоже будет печальной, как в известной поговорке, — «никогда не случалось, и вот опять» — пока непонятно.
Так слишком много предметов, или слишком мало?
И вдруг министр предлагает не увеличить, а радикально сократить число обязательных дисциплин. Что скажут те, кто упрекает власть в превращении молдавского народа из нации математиков и агрономов в нацию штукатуров, домработниц и собирателей клубники в Польше? Можно представить.