Школьная реформа в Молдове и проблемный русский язык

РИА Новости Украина. Автор материала — Федор Ларионов

Часто говорят, что китайский иероглиф «кризис» сплетен из двух символов – «возможность» и «опасность». Будто в соответствии с этим риторическим приемом — одни видят в нынешней реформе новые надежды для наших многострадальных школ. Другие, — новые угрозы, прежде всего для школ с обучением на русском языке, пишет Sputnik Молдова.

Понятно, что после этого доверие общественности к инициативам министерства резко упало. Ломали копья семь лет, дабы заявить, что это была ошибка? И где гарантии, что не станет ошибкой и нынешняя реформа?

Что говорят о реформе в министерстве

Напомним суть реформы, основные ее принципы, которые попали в прессу. Как сообщила на пресс-конференции глава министерства Моника Бабук, готовится новый национальный куррикулум, который предполагает достаточно много изменений.

Сильнее всего должно измениться лицейское образование. Министерство планирует сократить число учебных часов в лицеях с 31 до 28. Количество обязательных предметов ограничат шестью, выбрав их в зависимости от направления — гуманитарного или реального. Еще три предмета ученики смогут выбрать самостоятельно.

«Никогда не случалось, и вот опять»

Реформы в школе – это всегда колоссальный стресс и всегда — необходимость. Даже в советское время, где школьная форма не менялась десятилетиями, а для замены учебника математики требовался чуть ли ни переворот в Академии наук, вокруг школ все время что-то происходило — эксперименты, учителя-новаторы, идейная борьба в коридорах минпросвещения.

Однако в те времена на каждом этапе, в каждом кабинете приходилось доказывать, что нововведения — к лучшему. А сейчас все выглядит так, будто принято негласное правило: «Новый министр — новая школьная реформа».

И похоже, что однозначного мнения экспертов по поводу ключевого момента, числа предметов в новом куррикулуме, на момент старта реформы все еще не существует. Станет ли такая реформа удачнее предыдущей, или ее судьба тоже будет печальной, как в известной поговорке, — «никогда не случалось, и вот опять» — пока непонятно.

Так слишком много предметов, или слишком мало?

И вдруг министр предлагает не увеличить, а радикально сократить число обязательных дисциплин. Что скажут те, кто упрекает власть в превращении молдавского народа из нации математиков и агрономов в нацию штукатуров, домработниц и собирателей клубники в Польше? Можно представить.

Школа в Молдавии

«Задумка хорошая, но каким будет исполнение?»

This entry was posted in Школьная реформа. Bookmark the <a href="http://school78-kras.ru/shkolnaya-reforma-v-moldove-i-problemnyj-russkij-yazyk/" title="Permalink to Школьная реформа в Молдове и проблемный русский язык" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.